Моряк

Сергей Этруск Власов. Надо Менять Всю Систему. Начинаю с себя

Невыносимая Альтернативность Бессознательного

Previous Entry Share Next Entry
Девушка, победившая дракона
Суровый мэн
etrusk
Я посоветовал посмотреть Алисии фильм «Девушка с татуировкой дракона». Алисия посмотрела и написала мне письмо:

Здравствуй, Этруск!
Посмотрела я этот фильм. Благодарю тебя за рекомендацию…Книгу читала в прошлом году, фильм отличается от впечатлений после прочитанной книги. Читая произведение, я торопилась к развязке… образы героев складывались отчётливо, только их судьба не была мне интересна, хотелось развязки сюжета. Буквально с первых глав было понятно, что Микаэль и Лисбет не будут вместе. Чем больше я читала о Лисбет, тем больше меня притягивала эта героиня. Мне не хотелось чтобы она полюбила Микаэля, только в книге так и вышло… Спешила в канун НГ к Блумквисту, хотела признаться в чувствах, а он в это время наслаждался обществом Эрики, любовницы сотрудницы. Тогда мне хотелось сказать ей: «Знаешь, тот, кого мы любим, вовсе не обязан любить нас…»




Ну да ладно, фильм ведь мне понравился больше. В самом деле, очень системная игра актёров. Даже сложно представить, как иначе можно было бы отразить Лисбет. В целом мы мало с ней отличаемся, единственное это форма подачи Звука… Только в буцах и чёрных свитерах, да в грубых и резких движениях не скрыть Эго Звуковое, его высокомерие и направленности к одиночеству, а наоборот - это лишь ярче отражает всё это. Наверное, для картины эти формы поэтому и взяты.



Блумквист журналист, копающий истину (Анальный Звуковик? Его системно я не прочувствовала), по моим представлениям в книге был интереснее. В картине получился он серым… даже иногда не понятным было то, почему он нравился женщинам. Хотя, желание жить он играл замечательно, да и секс с Лиз сблизил его с ней, а она по-прежнему оставалась сама в себе. Анальная Звуковичка, с жестокостью выравнивает квадрат справедливости. Отец истязал мать - получил огненное возмездие, да и Мартину за все убийства гореть в аду)) А вот снять денежки со счёта миллиардера - это что, Кожный вектор? Или это тоже выравнивание Анального квадрата «справедливости»?

Мартин отдельная тема… Как здорово он играл Анального Обонятельника. Трахал и душил, чистил мир от падших женщин. Его папаша видимо был Звуковиком, Анальным Звуковиком, убийства мешал с религией, искал смысл в этих убийствах. А Анальному Обонятельнику нафиг религия, он наслаждался запахом страха, выравнивал биохимию мозга и «вычищал» мир от виктимологичек, затапливая трупы так, что никто их никогда не находил. После наших бесед про Обонятельников фильм в тему)))
Харриет была Кожно-Зрительной самкой и умчалась от архетипичного Обонятельника- братца на край света. Вот такие получились первые впечатления…


Получив это письмо, я посмотрел этот фильм еще раз и написал ответ:

Дорогая, Алисия, хочу написать тебе пару слов про этот фильм. Я много думал над твоими словами про страшного Анального Обонятельника - Мартина. И так, и этак примерял - нет, все-таки его цинизм - это сумасшествие Звука. Нет в нем ничего Обонятельного, одни слова. Обонятельник, он не умеет наслаждаться запахом страха, и он даже в самом жутком архетипе не душит развитую Кожно-Зрительную самку. Звуковое высокомерие Мартина подняло его над отцом-пьяницей, чей Звуковой вектор еще пытался что-то рационализировать в рамках своих больных антисемитских идей расовой чистоты, а Мартин поставил себя выше любой идеи - и впал в чистейший фанатизм душегубства, незамутненный чужими идеями... Именно от этого фанатизма и бежала развитая Кожно-Зрительная Хэрриет на край света, от смертоносного Звукового душегубства, помноженного на Анальную жестокость безнадежного нереализованного фрустранта...



К слову сказать - мы с тобой тоже носим в себе анально-звуковую связку, а значит потенциально и жизненный сценарий этого Мартина - стоит только потерять контроль над своими Звуковыми состояниями, стоит только впасть в депрессию, потерять социальную реализацию, накопить сексуальную фрустрацию - и трепещи весь мир - еще парочка Брейвиков-Мартинов идет к тебе с обрезом в одной руке и с бритвой в другой...

Теперь потрогаем пальцами милую твоему сердцу Лисбет. Внешний вид кроме несомненного Звука демонстрирует и Кожно-Зрительную связку – макияж, прическа, тату, гомосексуальная связь, а способность часами присиживать за компом – причем не в социальных сетях, а в анализе документов и откровенном хакерстве, мстительность по отношению к отцу, к «опекуну» и даже к Мартину – очевидное указание на анальность. Кроме того, в сценах обнаженки – крутой рельеф выраженных мышц плечевого пояса и брюшного пресса. Сильные ноги, годные для драки – словом, мышечность. Что в итоге – герой нашего времени, твой ортоизомер - полиморф АКМ33 - Анально-Кожно-Мышечный Звуковик со Зрением. Власть над техникой, способность к счету, чувство справедливости, пусть и по-анальному понимаемое, что может помешать ей получить достойное вознаграждение за свою отлично выполненную работу, сняв несколько десятков незаметных миллионов со счета миллиардера, который явно заслужил пожизненное, и ему никакие деньги не понадобятся более никогда? Были у нее и другие кожные проявления в фильме – она отлично адаптировала любой самый невообразимый ландшафт, включая реакцию на пропажу Микаэля и бегство Мартина.




И опять к слову – Лисбет – это тоже мы с тобой в метафизической части, в области желаний и способностей. Ну почему мы, к сожалению, так мало на нее похожи? Или это – к счастью? Впрочем, мы тоже иногда крадем – ведь ты свою копию фильма наверняка скачала с торрентов? Я – да. У всех есть свой кусочек архетипичной Кожи на кристально честном Анале)))…

Осталось подумать над главным героем – Микаэлем. А собственно кто он такой? Почему нравится женщинам, почему так удачлив в своих поисках, почему доверчив, почему покладист и послушен? Потому что Кожный и способен к управлению, подчинению, ограничению, потому что Анальный, а значит простодушный и справедливый, потому что Зрительный и способен любить, потому что Звуковой и служит идеям. А подкупает он тем, что реально развит, реализован и находится в хорошем душевном и физическом состоянии, и это не может не вызывать симпатию. Кожа лица бугриста, да. Он не осуждает Лисбет за воровство – значит и сам мог бы … нет, не украсть, а отобрать у плохого человека некоторую сумму за нанесенные ему обиды, за клевету и подставу… По справедливости…




Системно мне особенно понравилось то, что вектора обусловившие садизм и социальный аутизм на грани кретинизма у главного душегуба Мартина – есть и у двух главных героев, ему противостоящих. Так же как есть у них и Кожно-Зрительная связка, составляющая сущность и жизненный сценарий Хэрриет, главной «жертвы» сюжета, счастливо убежавшей от унижений и самой физической смерти, но ценой отказа от собственной жизни и ценой разбитого сердца искренне любящего ее дяди. Это придает фильму в общем-то неожиданную системную глубину – не так важно, что заложено в тебя от рождения, важно как ты этим даром распорядился, как его развивал и использовал, какой жизненный выбор сделал…

Для тех, кто заинтересовался фильмом, хочу подчеркнуть, что смотреть надо именно скандинавскую версию 2009 года с оригинальным (и очень точным) названием "Мужчины, которые не любят женщин", а русском переводе - "Девушка, с татуировкой дракона", но ни в коем случае не надо смотреть голливудскую байду Девида Финчера с Крейгом в главной роли, вышедшую в 2011 году. В голливудской версии все не так – от подбора актеров до переданных смыслов. А скандинавы точны и убедительны, также как и в остальных фильмах трилогии по романам Стига Ларссона.

Эта статья написана с использованием терминов и знаний, полученных на занятиях Юрия Бурлана по системно-векторной психологии 

  • 1
Хотел было уже написать коммент, блин, тут оказывается есть ещё и скандинавская версия фильма.Ну чего? придется смотреть...

Смотреть надо ТОЛЬКО более раннюю скандинавскую версию 2009 года, голливудская 2011 провальна во всех отношениях.

Скандинавская версия лучше

Ты сравниваешь анально-звуковую связку в душегубе Мартине и здоровом человеке...
Знаешь, это вопрос - возможно ли, будучи уже взрослым, абсолютно потерять связь с внешним миром и прийти к тому же состоянию моральной дегенерации, в которой он совершал свои преступления... я думаю этот сбой в развитии происходит до пубертата или непосредственно во время него... хотя конечно потеря реализации вполне развитым анальным звуковиком может оказаться не менее тяжелым состоянием со всеми вытекающими из фрустраций последствиями...
невероятно, какова дельта выбора - быть ученым, профессионалом, человеком, постигающим суть, или жестоким депрессивным человеконенавистником, готовым мстить миру за свои страдания...
находящиеся на нижней точке даже не подозревают о том, что все возможности в них же заложены, нужно лишь осознать скрытое в бессознательном....

Я сам был поражен, когда осознал это равенство заложенных свойств.
Самое удивительное, что в депрессивном маньяке мы имеем не "дурное влияние" плохих людей, не "предательство идеалов", а именно возврат в состояние, с которого начинали путь Человека наши далекие предки - от Млекопитающего животного к Постигающему Замысел Творца. И путь этот проделан за такой смехотворно короткий срок, и так тонок и непрочен слой культуры, гуманизма, сострадания, выросший поверх нашей шерсти, когтей и зубов...

Пойду фильм посмотрю..отпишусь потом обязательно , Сергей!

Скангдинавы кстати снимают очень хорошие фильмы с точки зрения СВП, видимо потому что они самопогруженны, я до сих= пор люблю анальное кинцо Ondskan(Зло), про парня, который устанавливал справедливость)

Ух ты, а я не смотрела этот фильм.
Хотя скачала, а потом удалила.
Теперь обязательно посмотрю.
Интересный расклад.

Многих ввел в заблуждение амерский вариант с громкими именами и абсолютно бездарной раелизацией всего - от подбора актеров (хотя одного этого было бы достаточно для провала), выхолощенного сценария, никакой постановочной работы, - до тупой рекламы, годной для экшена вроде Бондианы, причем не той ироничной и искрящейся юмором Бондианы семидесятых,восьмидесятых и девяностых - а байды типа "Казино "Рояль".
И не забудь посмотреть еще два фильма про Лисбет, снятых скандинавами в том же 2009 году. Давно не получал такого удовольствия от просмотра кино, хотя детективы не люблю...

Edited at 2012-06-01 03:51 pm (UTC)

Я обязательно посмотрю первую версию, а потом гляну и вторую для сравнения. Интересно-ж.
Спасибо за наводку.

Фильм посмотрела. При чем тут Обонятельник? Насколько я поняла в фильме речь идет об убийствах еврейских девушек и убийцы были нацистами. Абсолютные звуковики. обонятельник никогда не будет идею подводить под свои удушения в лесопосадках. А тут еще и пытки были. Так что = звук!!!

Алисия высказала предположение об обонятельности Мартина, который положил на папашкины нацызмы и библейские сюжеты, и убивал для чистого наслаждения муками жертвы. Я согласен, что это тоже Звук, только еще больше испорченный, сумасшедший с самого детства, видимо еще до пубертата.
Не забудь посмотреть следующие истории про Лисбет и Микаэля, Д. игравшая с огнем и Д. разрушающая воздушные замки.

Обязательно посмотрю! а то что до пубертата то верно, классический пример воспитания анальным папой анального же сыночка со всеми вытекающими из фрустраций папы последствиями. Ведь первое убийство он совершил в 16 лет! Папа постарался на славу, так сказать в лучших анальных традициях - решил передать свое дело в руки сына...

Всё так - отличное учебное пособие "Как вырастить ребенка садистом-аутистом и полным уродом". Даже удивляюсь тому факту, что автор романа умер до начала тренингов по Системно-векторной психологии, ведь все герои романа в строгом соответствии с ней прописаны и мотивированы.

=В голливудской версии все не так – от подбора актеров до переданных смыслов=

про психологию не скажу ничего, а про отличие Шведской и Голливудской версии - новами и руками за!

Очень хорошая статья). Я недавно начала проходить тренинг. И почему-то сразу аналогиями в голове всплывали образы именно трилогии Ларссона. Я прочитала эту трилогию за несколько дней - уж больно мне понравилось.
И в некоторых моментах позвольте с Вами не согласиться. Почему Вы рассматриваете характеры по фильму? В книге все гораздо более четко прописано. Конечно, экранизацией можно считать только скандинавский фильм. Но и там картина не полная.
Думается, кожного вектора у Лисбет нет. Ее воровство - наказание обворованного миллионера за обвинение Микаэля во лжи, но и этого ей казалось недостаточно - только после того, как она узнала о том, что он мучил и заставил сделать аборт забеременевшую от него официантку - она решилась. Праведное выравнивание квадрата, никакого желания захапать чужого. Мышцы - результат занятий боксом, начиная с освобождения из психбольницы - что бы защититься в случае нападения, дать сдачи, опять же. А сама Лисбет низкого роста и хрупкого телосложения (актрису подобрали очень в тему - качаные плечи выглядят слишком резко!) И всегда - злость на людей. Разве Лисбет не пример обонятельника? Люди ее не переносят, отгораживаются, чего стоит только ее работа в офисе "на ксероксе" до того, как ее перевели на работу детектива. Ее же ненавидели! Не говорит, не делится ни с кем мыслями, переживаниями. И дельце заводит на каждого - файл в компьютере имеется. И маньяка на расстоянии находит, руководствуясь "знанием людей" (это уже в третьей книге). Тут без обоняния никак.
Как на проблемы до пубертата, и во время его - зрение - страхов же нет? Даже за собственную жизнь. Хоть и "фотографическая память" - может и есть зрение. И на счет гомосексуальности - Лисбет бисексуалка. Либидо-то у анального вектора не дифференцировано. Главное - удовольствие. А мужчин изначально Лисбет недолюбливает.
Ну и звук, конечно)
Все-таки фильм многого не показал. А Ларссон писал по реальным событиям, работал с трудными подростками, исследовал проблемы увеличивающегося насилия в "стабильно-благополучном" обществе Скандинавии, бил в колокола, что называется. Спасибо за статью! Очень приятно читать.

Оля, очень хорошо, что ты написала этот комментарий. Когда ты пройдешь тренинг, или лучше оба уровня тренинга - перечитай написанное тобой и сама исправь ВСЕ свои ошибки.
Я скажу тебе только несколько своих соображений:

1. Анальный вектор органически не способен взять чужое ни за какое выравнивание квадрата. Кожа может, если только не развита до самых высот.
2. Мышцы растут только у тех, кто имеет мышечный вектор и занимается физическим трудом в состоянии мира или спортом в состоянии войны. Например боксом.
3. Не бывает природных бисексуалок или гомосексуалок, просто не бывает совсем. Бывают неестественные половые отношения, чтобы там не думали себе воинствующие поборники толерантности. Анальность имеет недифференцированное либидо, а Звук слышать не хочет о потребностях тела, но не в силах заглушить анальное либидо полностью - как результат мы имеем тот презрительные высокомерный сех, великолепно показанный в фильме - получила свое и ушла. Думаю, ты скоро осознаешь взаимное влияние Анальности и Звука на особенности половой жизни обладателя этих векторов, а также их резоны и резоны КЗр для участия в однополых отношениях.
4. Обонятельность, как много в этом слове для эсвэпэшника Но кто, скажите, любит сумасшедших Звуковиков? А вот, например, Звуковик Ассанж слил в сортир всю работу тысяч представителей Обонятельной шпионской братии - ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ, также как это делает и Лисбет. А для Обона Интернет закрыт - не может Обон в нем ориентироваться! Даже всеми любимый Путин туда не ходит. А где живет Лисбет? В интернетах живет, не в Швеции.
5. Кино и литература разные вещи, согласен, но их можно воспринимать и оценивать независимо друг от друга. Приоритет же Стига Ларссона на точность описаний и занимательность сюжета я ни в коей мере не оспариваю, так же как и его заслугу в создании сценария этих фильмов. Уверен, что кино посмотрит все таки куда большее число людей, чем будет читателей у книги, и увидят они лишь то, что перенесено на экран.

Еще раз спасибо за комментарий и напоминание о чудесных книге и фильме... И конечно за СВП-разбор персонажей.

(Deleted comment)
что то не читается последний камент

Извините, глюк какой-то. Тренинг скоро закончится - отпишусь обязательно. Может разбор героев книги сделаю - анализ такой. Ваша статья толкает на творчество)))) Так что спасибо.

Хочу изложить свое видение на вектора Лисбет.
Смотрел только голливудскую версию фильма, поэтому буду основываться только на ней. Возможно, будет не объективно, но изложу свое А-мнение :)
Может быть это позволит взглянуть на нее с другой точки зрения...

Вижу персонаж как К-Зв. Конечно же с мышечностью. Вот мои аргументы:
1. Нет зрения.
Потому что нет страхов, нет ярко выраженного желания образовывать эмоциональные связи с другими людьми.
Что может говорить о наличии зрительного вектора? Ее внешний вид? Интерпретация звуковички зрительным автором (как Линды Максом Фадеевым). Татуировки? Это может быть и зрительное, и кожное желание, и звуковая идея. И приземление звука через боль, через акцент на теле, попытка отстраниться от звуковых нехваток.
Об этом же говорят и ее гомосексуальные связи. Как и другие К-Зв женщины в определенных состояниях, она пытается через оргазм снять страдания звука. А как проще получить оргазм кожно-звуковой женщине? Обычно самостоятельно. Но можно и с другой женщиной. Ох не просто найти для этого мужчину - оргазм-то (за редким исключением) у кожных только клиторальный... А кто, как не другая женщина, знает, как лучше его обеспечить?

2. Нет анальности.
Опять-таки, сужу исключительно по фильму. Отомстить может любой. Также, как и проявить обиду. Но только в ближайшее время. И конечно не по "квадрату".
Анальная месть может вынашиваться годами. А здесь - отобрали сумку в метро - отняла обратно. Не отомстив. Потому что нерационально.
А вот отомстить насильнику - другое дело. Тут можно и шантажировать его потом. И предотвратить его безнаказанность в дальнейшем. Ну а татуировка его груди и остальное - это ерунда. За ТАКОЕ анальная женщина (да еще и с ее звуком) над ним бы так поиздевалась, что сложно его представить после этого. Преследование кожной выгоды в первую очередь - на лицо.

3. Нет обоняния.
С обонянием очень сложно попасть в психушку - всеми своими "силами" обоняние будет работать над тем, чтобы звук был вменяемым.
Обоняние осторожно, иногда это можно спутать с трусостью. А Лисбет порой проявляет такую безбашенность...

4. Отсутствие уретры и оральности - не увидел споров на эту тему, поэтому предположу, что с этим все согласятся. Также, как и с наличием звука. Кожа тоже хорошо видна.

Практически со всем соглашусь, разве что еще буду отстаивать анальность - это не только месть, но и упорство в достижении цели, аналитический ум, определенная ригидность психики.
Что касается голливуда и Скандинавов - могу только еще раз процитировать самого себя: "В голливудской версии все не так – от подбора актеров до переданных смыслов. А скандинавы точны и убедительны, также как и в остальных фильмах трилогии по романам Стига Ларссона".

Фильмом заинтересовалась - посмотрю) (только скандинавский фильм Яндекс так и не выдавал, пока не зашла в Гугл и он не поправил: "Мужчины, которые ненавидят женщин") А остальные фильмы трилогии - это какие? Их надо смотреть до или после этого?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account