Моряк

Сергей Этруск Власов. Надо Менять Всю Систему. Начинаю с себя

Невыносимая Альтернативность Бессознательного

Previous Entry Share Next Entry
Системно-векторная психология и искусство фотографии
Надменный
etrusk

Я занимаюсь фотографией с первого класса школы. Фотографировал всё – пейзажи, натюрморты, животных, людей. Когда стал постарше – появился еще один объект – человек как он есть, а попросту – его тело. Техническая часть стала понятна легко и быстро, вроде дальше всё просто – выбирай модель и работай с ней.


И здесь всегда были сложности – я не мог понять, почему одна девушка в рабочей одежде выглядит как будто она без трусов,



а другая – в купальнике, и даже без него – выглядит как учительница математики во время экзамена. И вообще – почему кому-то нравится фотографироваться, а кто-то этого боится как огня.

Кожно-Зрительная женщина – перед объективом она может всё, её не надо ничему учить, ничего ей говорить не надо – сам твой взгляд или взгляд объектива, направленный на нее, подстегивает все ее природные таланты и она раскрывается во всех смыслах сразу.



И хватит об этом. Потому что есть Звук.

Даже не представлял себе, что у Звуковой женщины бывает такой комплекс в отношении собственного изображения. То есть, этот комплекс она проявляет постоянно, но мне казалось, что позы в этом больше, чем реальности, как это обычно бывает у женщин. И ведь это всё притом, что она хороша собой, очень гармонична и развита выше среднего, пусть не с позиций дурацких стандартов 90-60-90, 180 и выше, а по-человечески – приятна для мужских глаз и воображения.

И на всех этих фото – спрятано лицо, тревожная напряженность всех мышц, имитация отсутствия тела вообще. Даже не имитация – реально полное его отсутствие, и даже обнажение не открывает в нем ничего. Мы видим на фото – Ничто, как бы не был талантлив фотограф – потому что объектив видит именно Ничто.

Я понимаю, это не самый страшный комплекс, да вообще беда не большая для человечества в целом. Здесь дело в самоощущении Звуковой женщины – вместо наслаждений она испытывает страдания, вместо радости зафиксированного мгновения жизни – страх тиражирования себя самой, и ведь именно это и бесит её Звуковое высокомерие – оно хочет вечно прикидываться самым уникальным, самым высокосидящим, самым единственным в мире Звуком. Звуковой вектор дурит своего обладателя, его Эго, а оно как всегда и радо этому обману, тешащему самолюбие эгоцентризма. Да выбросить это тело в окно – и дело с концом. Зато какая Звуковая глубина мыслей и чувств открывается даже в незамысловатой фотографии этого затылка...…

Другие особенности Звукового вектора причиняют женщине беспокойство опосредованно, через других людей, от которых она уходит, которых она не слышит, о которых она вовремя не вспомнила, не подумала. А на фотографии видно прямое воздействие вектора на всю личность, со всей силой самого доминантного и великого вектора она получает удары по глазам, по кожам, по заднице, по переднице, по носу и по губам, на всё это накладывается темная ночная тревога Звука, проникшая в мир дневного света, отражение которого и сохраняется у нас в виде фотографий…

Его можно обмануть, если снимать не человека, а его отражение в воде, в зеркале, в собственных глазах. Отражение в зеркале – фотография уже не Звуковой женщины, а ее отражения – и на ней уже больше нет её – она смотрит на себя в зеркале, а не в ужасный объектив фотапа!

Все остальные фото – глаза смотрят внутрь, норовят отвернутся, сбежать, спрятаться. Три четверти. Профиль. Одна четверть (такого жанра вообще не существует!). Спина. Затылок. Модель ушла. В себя...

Возможны любые эксперименты. Системно-векторная психология Юрия Бурлана позволяет заранее определить, каких результатов можно ожидать от той или иной модели, что ты способен увидеть сам, и как увидеть больше, чем видел раньше. 


Сереж, потрясающе как ты все это увидел!
Я сама когда то увлекалась фотографией, правда репортажного жанру, но не столь важно, потому шо объект тот же - человек.
"...страх тиражирования себя самой" - браво! Снайперское попадание в суть!

Именно репортажный жанр и испытывает самые большие трудности с объектом съемки! Ведь репортер в большинстве случаев не волен выбирать себе модель, работает с тем, что ему дали! Я рад, что мои наблюдения находят подтверждения и отклики, это вселяет надежду, что они действительно системны.

Всё так. Нечего прибавить.

тебе удавалось уловить переход в одной женщине от кожно-зрительной соблазняющей к звуковой отсутствующе-безтелесой? а спровоцировать этой самой камерой переход из звука в зрительность?
как интересно может кардинально меняться один и тот же человек, и что при этом фиксирует камера? - 2 разных сути в одном теле..которое тоже удивительным образом мгновенно меняется, не отставая от психического...

Диана, а кто это у тебя на аватарке так мило улыбается... в ЗЕРКАЛЕ?)))
Переходы туда-сюда - еще как наблюдал! И когда фотосессия неожиданно заканчивается уходом модели в себя, и когда вдруг из полной потусторонней безнадежности вдруг рождается земной образ ошеломляющей красоты и глубины.
Важно конечно, и самому соответствовать, тоже оказаться в правильном состоянии!

Какие точные наблюдения. А я то думаю, почему же это я так не люблю фотогафироваться.
Теперь понятно - одного тела уже больше чем достаточно. Тиражирование - это слишком.
Спасибо, Сергей.

Ну что ж! Возможно наиболее удачные твои фото получатся около зеркала или у водной глади. Уверяю тебя, у Звука есть своя эстетика, выраженная телесно, как есть и особая красота в глазах, смотрящих внутрь себя. Чтобы не быть голословным и тенденциозным - сошлюсь на творчество Модильяни - как ты думаешь - куда смотрят глаза персонажей его картин?

Ошеломил..........

Сергей, очень приятно было прочитать вашу заметку, просто и со вкусом.

Через такие несложные вещи, как поведение модели перед объективом, раскрываются тончайшие грани системной психологии. Насколько много скрыто в повороте головы или улыбке.

как вы интересно вопрос поставили!

такие нюансы помоему трогают только гурманов образа
и правильно, что звуковичкоф на позирование не мотивируешь...да и зачем? есть и так кому это делать...наверное это вообще применимо к любому нерезанирующему действию по отношению к своему вектору.

"...почему одна девушка в рабочей одежде выглядит как будто она без трусов..." - чуть от смеха со стула не упал - как тонко и точно )))


Возможно насчет случая Кожно-Звукового человека ты прав, хотя я уверен, что найти достойные мотивации можно и для него.
Для чего это нужно, если и КЗр хватает? Нужно - ведь этими Звуковиками могут быть моя дочка, бабушка, отец, жена. Одним словом нужно для семейного альбома. Кроме того - с этой проблемой сталкиваются кино- и фотожурналисты, если для репортажа нужен конкретный персонаж, а не абстрактная модель с большими глазами...
Что касается резонирующих действий по отношению к вектору - я думаю, что от природы всё так и есть. А вот тренинг по системно-векторной психологии дает возможность ощущать и понимать желания других людей, обусловленных отсутствующими у меня векторами - так что появляется эта возможность и у Звука - преодолевая свою мнимую исключительность, проявлять больше социальной адаптации, лучше понимать своих младших Зрительных братьев по квартели информации, развивать способность своего эгоцентрического Я быть частью МЫ...

прочитала ваш пост и после посмотрела свои снимки: на 8 из 10 не смотрю в объектив

Про Звуковой вектор и его проявления написано очень много, и эти знания не должны пугать или расстраивать! Ведь так здорово узнавать о себе что-то новое, раскрывать свои способности и возможности!

Интересные наблюдения! Спасибо. Меня всегда завораживали, притягивали именно фотографии звуковичек - такие глубокие, большие, загадочные..

Конечно, приятно же увидеть на фото нечто подобное себе! Равенство свойств в квартели информации всегда привлекает людей друг к другу.

Ничего нового не прибвлю к тому. что уже сказано и прокомментировано. Моя Кзр сестра, не смотря на добавочную анальность настоящая секси перед камерой. Она обожает фотографироваться. Я же.... есть несколько удачных фото, но это заслуга моей кожно-зрительной подруги, к тому же она талантливый визажист. То ли она умела увидеть меня другую, не звуконутую, но есть несколько фотографий, которые мне очень нравятся, но я на них... не я... к сожалению...

Вот как раз ты добавила очень существенную вещь - в искусстве фотографии проявляются и вектора модели и вектора фотомастера. Их контрарность или комплементарность может в корне менять результат совместной работы. Диана уже написала про мгновенные переключения состояний полиморфной модели, ее точное соответствие вызовам микроландшафта съемочной площадки. Фотомастер тоже может переключаться и менять эмоциональную установку, освещение, стиль...
А что касается Анальности - с какой стати она будет мешать увековечивать мгновения пролетающей жизни - как раз наоборот - вот она фотография, память о вожделенном Прошлом, и через 20 лет можно порадоваться тому, "ах, какой я была тогда секси".
Я через себя так думаю, Галя. Сам люблю свои старые фотки, где у меня еще не вырос пивной живот и бородавка на носу, где еще нет лысины на затылке и есть все зубы, где не растут волосы из ушей и не кустисты соболиные брови, и ваще, где я кроссавчег и секси...

Как же интересно подмечено! Открытия и раскрытия продолжаются)
Спасибо, Сергей!

ТАК ВОТ ПОЧЕМУ я так редко получаюсь на фотографиях! Спасибо! :)

А Вам когда-нибудь удавалось сделать фото обонятельной женщины? Ну-ка, поделитесь... ;-)

Будут и Обонятельные девушки-бабушки.
А пока могу поделиться таким наблюдением. Обоны вообще невероятно умные и талантливые. Вот Алла Демидова - сравните ее роль Ангелики Бюхер в "Щит и меч" - типичная Кожная Обоняшка без примесей, роль Марии Спиридоновой в "Шестое июля" - Кожно-Звуковая со Зрением, роль Анны Сергеевны в "Настройщике" Кожно-Зрительная бабушка, или роль Потаскушки в "Бегство мистера Мак-Кинли" - неразвитой Кожно-Зрительной самки. И всегда ей веришь, значит Обоняние умеет прятаться на фотках и на видео... Так же как Звук, вообще не имеющий никакого телесного выражения, прячется в позах, взглядах, настроениях, а не в Зрительных формах...

Ну и темка! Касается еще ка:-). Я когда - то работала в месте, где фоторепортеров было разных мастей и все норовили поснимать, а я наотрез, всегда не любила и знала, что всегда неестественна на фото. Редкие фотографии, когда удавалось заловить, незаметно были и точно не в объектив. Самое интересное, у меня есть одно зеркало и в определенном месте, в котором, я думаю, что я есть "я". Фотографий много, но наних не я... Только несколько, кои признаю... Спасибо Сергей, я задумалась))) Вот, интересно... Еще вернусь))))

Вот задумалась - слава Творцу! Цель достигнута. Видел тебя в окошке на субботней лекции, ты - мощная фактура, а стандартный кожно-зрительный подход к носителям Звука не годится. Попробуй сама поработать со своими фотками - у зеркала, с руки (сейчас любая мыльница это позволяет), со своим отражением в воде... Раскрывайся, это удовольствие!

И про обонятельную интересно,ждем'c))

Обонятельную еще найти надо! Есть на примете парочка, но еще не созрела тема...

?

Log in

No account? Create an account