Моряк

Сергей Этруск Власов. Надо Менять Всю Систему. Начинаю с себя

Невыносимая Альтернативность Бессознательного

Previous Entry Share Next Entry
Преодоление Зрительных страхов, отягощенных Звуковым эгоцентризмом
Моряк
etrusk

Этот рассказ о переживаниях пятилетней девочки примерно 30 лет назад, написанный ею самой. 

Как часто становится страшно. В сердце что-то, и ты уже не можешь сделать ни одного движения, не сказать ни одного слова.
В детстве Она боялась оставаться дома одна. Её пугали любые звуки и шорохи в доме. В маленькой детской голове появлялись ужасающие картинки, которые и создавали состояние тревоги и волнения. Однажды Ей пришлось остаться дома одной. Мамы не было всего час, но этот час тянулся дольше дня. Она села на подоконник, обвила свои коленки ручонками, и стала вглядываться в пасмурное небо, там темно-серые тучи наступали на белые облака и затмевали их. Ей хотелось, чтобы победили облака, белые и пушистые, но серые тучи сгущались. Эти тучи даже стали грохотать, ругаться и ворчать. Это ворчание становилось всё громче. И вдруг блик молнии, почти ослепил Её. 

Затем грянул гром, такой огромной силы, что Ей показалось, что он оглушил Её. «А вдруг я теперь совсем не буду слышать?» - подумала Она с ужасом. Она слезла с подоконника и присела под стол. Стол был круглым, кисти скатерти свисали по кругу стола, это напоминало сказочный шатёр. Она стала придумывать историю. Вот Она сидит под шатром, а вокруг идёт дождь, и тучи громко ругаются. Ветру надоедает этот скандал, и он огромной светящейся саблей рубит по тучам, разламывая их на куски. «Пусть рубит, - думала она, кусочки туч разлетятся и белые облака победят!»

Но почему-то так одиноко было под этим шатром, так хотелось прижаться к кому-нибудь. А ведь там где-то на улице, среди всей этой борьбы ветра, облаков и туч, идет Её мама. «Как же она там? - думала Она, - вдруг она придёт, а я не услышу!».

И вот она услышала скрежет ключа в двери и мамин голос. «Мама пришла! А я, кроме грома, слышу и мамин голос! Я не оглохла!» - подумала Она. Она быстро выползла из-под стола и бросилась в долгожданные мамины объятья.  И Она поняла, что когда рядом с Ней близкий человек, Она уже ничего не боится. Любовь и доброта её согрели...

Прошло много времени, посторонние стуки и шорохи её уже не пугают. Она стала любить грозу, и Ей по-прежнему кажется, что это белые облака воюют с серыми тучами, а ветер молнией старается прекратить их вечный спор. Потом тучи начинают плакать, льёт дождь, а когда слёзы  у туч кончаются, они растворяются, исчезают. Наступает время для победы белых облаков. Страх одиночества давно у Неё исчез, а вот желание быть под защитой, под надежным и теплым крылом осталось...

Я увидел в этом рассказе как сострадание помогает преодолеть страх  на уровне неживого - переживание за белые облака, и в какой-то степени на уровне человеческого - за маму, как развивалось Зрение. Мне видится Звук, эгоцентричный, сконцентрированный на самом сенсоре, Звуковое воображение через Веру. Хотелось бы услышать комментарии опытных знатоков системно-векторной психологии Ю.Бурлана к этому рассказу.


  • 1
Очень хорошо показаны страхи зрительной девочки... Она осталась одна.. и все вокгру ее пугает.. какие-то шорохи..гроза... все стемнело (зрительники боятся темноты, их пугает, когда они не могут видеть своим сенсором - глазками) Не знаю, на сколько тут есть звук, ведь грохота в одиночестве может испугаться и любой зрительник без звука.. Грохот отягощает общую картину надвигающейся темноты, ветра, грозы... Ей просто страшно.. Звуковик кстати любит посидеть один, чтоб его никто не дергал, не трогал.. И если он погружен в свой мир, весь остальной мир может быть иллюзорен. Я как звуковочка в таких звуковых состояних, чильно погрузившись в свои мысли, могу и не заметить грозы. Звуковики сосредотачваются и на внешних звуках тоже, как по ту, так и по эту сторону барабанной перепонки. Возможно если он сидит в поисках тревожного звка с улицы - громкий гром мог его оглушить.. но мне кажется в этой статье это более зрительные переживания... Здесь показано как девочка пытается вынести страх в сострадание и ее вера в победу Доба - добрых тучек. И ее любимая мама, которая дает ей чувство безопасности, что так важно для детей в детстве..Постепенно она выходит в состояние любовь, где уже не страшно... и даже грозу оона уже любит...)) Надеюсь мой комент чем-то помог)

Добавлю..воображение здесь "борьбы туч" зрительное, только зрительники могут все оживлять) И цветочки живые, и игрушки, и даже камушки!

Спасибо за каменты, Оля. Зрительное всё это, да. Вот только сейчас в этой девочке ЖЖживет один сплошной густой Звук, а вся Зрительность на дальнем плане акварелью. Вот и пытаюсь разобраться, как так?

Во-первых, в детстве развиваются нижние вектора в основном, в 6 лет просыпается звук со своими вопросами, но потом может как бы уйти в сторону... И когда нижние вектора развились, выпирает верх. Я тоже в дестве была такой анально-зрительной внешне иногда задавая себе звуковые вопросы, Но звук тоже проявился сильно уже попозже. Чувствуя нехватку в ненаполнении Звука, он как доминантный вектор тянет одеяло н себя, поэтому "зрение на дальнем плане акварелью". Пока ненаполнится звук он будет фонить впереди постоянно. Если она еще маленькая - то фантастические книжки, классическая музыка..Если старше - то Каббала)

А когда звук наполнится, выйдет вперед и красивое зрение! и все остальные вектора! до тех пор пока Звук опять не почувствует свое ненаполнность...

Очень интересно описано, что она стала любить грозу... Почему? Сверху пишется, что якобы, когда рядом любимый человек - ничего не страшно... Но это, как бы в себя... А вот ее переживания за маму во время грозы заставляют выходить ее наружу, что и как-то развивает ее...
"А ведь там где-то на улице, среди всей этой борьбы ветра, облаков и туч, идет Её мама. Как же она там?"

"...Прошло много времени, посторонние стуки и шорохи её уже не пугают. Она стала любить грозу,..." Могу поспорить, что когда оставалась одна во время грозы всегда внутри переживала за маму или близкого человека... Ну в детстве, конечно, как в процессе развития и далее уже следствия...

Вообще мы же видим все через себя... У меня есть догадка, что девочка под персонажами туч, ветра, белых облаков, внутри подставляла людей и событие, в которых эти люди участвовали...
Не знаю, насколько близко это к системно-векторной психологии, может уже надумываю...
А, если еще более глубже, то все это происходило только с ее свойствами... но это уже нужно быть магистром, чтобы понять...

Edited at 2012-01-27 10:13 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account